Как научиться
 

Общая теория взаимодействий
Автор Ипатов  Павел  Алексеевич  


Как научиться? Практические советы и методики

    Если ты задаёшь себе вопрос, как научиться, то ты обязательно научишься. И я тебе в этом помогу. На следующих страницах мы подробно описываем как научиться петь или читать реп, как научиться общаться или заигрывать с парнями, как научиться аэрографии или иностранному языку.

Почему я в этом так уверен в том, что если ты хочешь, то обязательно научишься? Да потому, что главное - это твоё желание научиться. На этой странице собрана информация о том, как быстро и правильно, а главное легко, чему-нибудь научиться. Эта информация поможет вам, если Вы хотите легко научиться петь или танцевать, рисовать красками или рисовать картины  зернами кофе, научиться плавать или научиться кататься на велосипеде, научиться целоваться или решать математические задачки, научиться строить дома и делать много интересных вещей или использовать браузер по полной, научиться создавать анимационные ролики или раскрутить сайт. Итак, за дело.

Главное, как я уже сказал, это твоё желание научиться. Поэтому не важно, сколько тебе лет, где ты живёшь и чему, собственно, ты хочешь научиться. Методика всегда одна, и видимо нам с тобой её специально не рассказывали простым и понятным языком, чтобы на нашем НЕЗНАНИИ И НЕУМЕНИИ зарабатывать деньги. Я считаю, что это не честно, и поэтому выложу всё, что знаю сам. Всё, о чём прочёл в книгах. Всё, что рассказывали мне друзья и знакомые. И всё, чему я научился на собственном опыте. Приступим.

Думаю, что у тебя обязательно были счастливые моменты в жизни, которые ты помнишь очень хорошо, и которые не забудешь никогда. Твой первый поцелуй, твоя первая поездка к бабушке в деревню, твоя самая крупная пойманная рыба или день, когда ты научился ездить на велосипеде или тебе подарили мобильник. Какое всё это имеет отношение к умению быстро и легко чему-нибудь научиться? Учёные установили, в нашем мозге есть отделы, которые отвечают за состояния радости и веселья. Так вот, те же самые отделы отвечают и за нашу память. Нам остаётся только, перед началом занятий, «на секундочку вспомнить» один из таких радостных моментов своей жизни, и наш мозг, сам собой придёт к состоянию, когда он будет лучше запоминать. А ведь нам только этого и нужно. Сказав « на секундочку вспомнить», я конечно немного сболтнул. Дело в том, что чем лучше ты вспомнишь тот радостный миг, тем лучше твой мозг приготовится к запоминанию. Только НЕ НАДО, садясь за учебник, на целый час придаваться радостным воспоминаниям, а то времени на уроки не останется.

Теперь второй, очень важный момент. Ты НИ ЧЕМУ НЕ НАУЧИШьСЯ, ЕСЛИ НЕ БУДЕШЬ ПОНИМАТЬ СМЫСЛА СЛОВ. Приведу пример: «Стоял такой ужасный лемс, что казалось, будто я не в лесу».
В этом предложении всего одно слово тебе неизвестно, но из-за него непонятной становится вся фраза. Поэтому в процессе обучения, НИКОГДА НЕ ПРОПУСКАЙ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА. Иначе количество непонятых предложений вырастет так, что ты даже не сможешь вспомнить через пять минут, о чём только что прочитал или услышал. Когда же слово тебе известно и понятно, то смысл фразы становится сразу ясным. Если бы ты знал, что слово лемс я выдумал сам, взяв перевод слова на английский язык и прочитав его задом наперёд, а означать это слово должно «ЗАПАХ», то фраза приведённая выше, не вызвала бы у тебя затруднений в понимании.

Третье, к чему я тебя настоятельно призываю, если ты хочешь научиться научаться. НЕ БОЙСЯ.
Многие из нас боятся некоторых уроков. Может и у тебя есть парочка таких предметов? Если есть, то это не на долго. Задай себе вопрос: чего конкретно ты боишься?  Расслабься и не бойся. Когда ты расслабишься, твой мозг сможет нормально работать, память не будет отвлекаться на переживания, и скорее всего, ты получишь совсем другой результат. Помни, что сказал кто-то из великих: когда человек боится, он перестаёт думать

Если ты сам не знаешь, чего боишься, то скажи: "Я боюсь точно не этого. Если это так, то значит и не стоит этого бояться." Но я не могу расслабиться, именно из-за того, что боюсь. Тогда примени метод переключения. Переведи свой мысленный взгляд на другое событие, не имеющее негативной эмоциональной окраски, или на окружающиие тебя предметы и твоё беспокойство начнёт исчезать.

Подведём первый итог.

 Если ты хочешь научиться чему-нибудь научиться, то:
                              вспомни один из лучших моментов в своей жизни;
                              сразу запоминай и понимай смысл слов (не понял, останови учителя и переспроси);
                              не бойся и расслабься, сними излишнюю важность с вопроса необходимости научиться,
не случится ничего страшного, если у тебя сразу не всё получится.

   Может быть ты считаешь, что твоя голова работает хуже, чем у некоторых других. Если это так, тогда смени свою голову. Да да, смени. Очень многим это очень помогло понять, как легко научиться. Представь, что у тебя теперь голова нобелевского лауреата, и ты можешь запомнить всё, что угодно (только хорошенько представь). Спустя некоторое время ты заметишь, что действительно стал лучше понимать и запоминать. А после урока, или сделав домашнее задание, снова не забудь одеть свою голову, и оставайся самим собой. А голова нобелевского лауреата пусть отдыхает до следующего раза, ведь она потрудилась на славу, и потом снова тебе пригодится.

   Известный учёным факт, а теперь его узнаешь и ты. Чем больше человек знает, тем легче ему запоминать следующую информацию (конечно, до определённого возраста). Тебе кажется, что ты пока знаешь не много, но на самом деле это не так. На востоке говорят: кто прожил час, то видел многое, кто прожил день тот видел всё, кто прожил год, тот познал вечность. Сделай так, чтобы то, что ты уже знаешь, работало на тебя.
Потрать минутку и посмотри, как новая информация связана с той, которую ты уже знаешь. Ты добьёшься этим немыслимых способностей научиться научаться. Каждое твоё новое знание окажется связанным прочными ниточками с тем, что тебе уже давно и хорошо известно. А в этом и состоит залог хорошей памяти.

   Например. Тебе надо запомнить закон Архимеда. Вспомни как ты играл летом на речке. Вспомни плывущий по волнам мяч, и обрати внимание, что он практически не погружен в воду. Потом вспомни, как рядом мужики пили пиво, и пытались охладить бутылки в реке. Бутылка при этом тонула в воде. Вспомни сказку про умную птицу, которая , чтобы напиться, стала бросать в ёмкость с водой камешки, и уровень воды при этом поднимался. Ты можешь вспомнить всё что угодно. Главное связать это с изучаемым вопросом. Допустим над водой пролетела ворона и крикнула "Кар". Вот тебе и зацепка для мозга. Ар, из вороньего крика - это как раз начало имени Архимед.

 Итак, если ты хочешь научиться быстро научиться, то свяжи новые для тебя факты с уже известными тебе, создай как можно больше якорей для своей памяти. А она потом, имея такие разные и многочисленные ориентиры, легко доставит тебе из мозга любую информацию.

Теперь, небольшое отступление. Многие считают, что им не повезло с учителем по тому, или иному предмету. Такое конечно бывает, чтобы педагог был не на своём месте, но крайне редко. Даже если это так. НИКАКОЙ УЧИТЕЛЬ НЕ СМОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ВАС, если Вы действительно хотите научиться. Задавайте вопросы вашим учителям. И вопросы, по-каверзнее. Например, Вы можете спросить: какого цвета электрон? Или задать один из вопросов со страницы общая теория взаимодействий. 

Совет первокурсникам или тем, кто только что перешёл в другую школу. На первых же уроках по разным предметам обязательно задайте учителю вопрос. Этим Вы достигнете сразу нескольких целей.                                                                                                                    
 Во-первых, вас сразу узнает и запомнит учитель. Во-вторых, он поймёт, что Вы стремитесь понять предмет. В третьих, Вы обратите на себя внимание всего класса или группы, а это облегчит Вам дальнейшее общение.                                                                                              
 Если Вы не знаете о чём спросить педагога. Просто скажите: правильно ли я Вас понял, что... И повторите фразу, которую он только что      произнёс.                                                                                                                                                                                                        

А теперь , на мой взгляд, самое главное, что ты должен обязательно знать, чтобы научиться научаться. Это самое главное называется ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

Почти любую информацию можно представить себе в виде картинки, и этому ты должен научиться. Современные школьные учебники начинают использовать эту возможность.
Даже математические формулы и определения, которые довольно абстрактны, нужно запоминать в виде картинок. Чтобы тебе было понятно приведу пример. Допустим, тебе надо запомнить, что такое функция косинус. Для того, чтобы это запомнить, не надо запоминать слова. У тебя должна всплывать следующая картинка.

функция косинус - визуализацияНа картинке не должно быть ничего лишнего, потому что это одно из базовых понятий. Но желательно, чтобы сама картинка была в движении. То есть, угол должен меняться, и, следовательно, размер красной полоски, обозначающей косинус, тоже должен изменяться, и даже переходить в левую сторону от нуля. Для синуса картинка должна быть отдельной. Это связано с тем, что все базовые понятия должны содержать минимально необходимый объём информации (чем меньше информации, тем легче её запомнить).

Усвоив таким образом синус и косинус, ты автоматчески запомнишь и основное уравнение тригонометрии (интересно, если бы я тебя спросил, что это за уравнение, ты бы ответил?) Но тут, при визуализации должна быть следующая картинка.

основное уравнение тригонометрииЕсли такая картинка будет у тебя в памяти, то формулу тебе вспоминать не придётся, она сама всплывёт, так как теорему Пифагора ты помнишь прекрасно. А зная эту формулу, то есть, запомнив её в виде картинки, приведённой выше, ты сможешь легко выводить в уме формулы синуса суммы углов или любую другую, хоть формулу суммы половины суммы косинусов половины углов. Тебе каждый раз понадобиться только теорема Пифагора. А пару раз сделав вывод формулы, ты и её запомнишь без проблем, и она навсегда останется в твоей памяти (знаю по себе).

Визуализировать нужно и можно практически всё. И научиться этому Вы сможете за пару дней, по дороге в школу или институт. Вспоминаете любое слово, и начинаете рисовать его смысл, или само слово, если оно обозначает предмет, в уме с помощью картинки. Базовые понятия должны содержать лишь необходимый минимум информации. А вот все остальные надо стараться разнообразить так. чтобы сегодня, например, у вас тангенс угла, выглядел как синус делённый на косинус, а завтра, как надпись на танке, который спускается с крутой горы (такая визуализация пригодиться тебе, когда ты будешь учить производные). Потренируйтесь пару дней в визуализации простых слов, и у вас начнёт это быстро и легко получаться. Отмечу, что при визуализации, например, слова "кот" у тебя должна возникать, например, картинка кота Леопольда, а не надпись буквами "кот". Хотя и надписи иногда желательно использовать (особенно это касается изучения иностранных языков).


Секрет хороших игроков к карточные игры. Ты, конечно, заметил, что некоторые люди очень хорошо играют в дурака. Со мной в институте учился Костя Тихонов. Вот он принадлежал к разряду таких людей. Помниться, я спросил его, как тебе удаётся запомнить карты, которые уже вышли. Он ответил мне следующей фразой: король взял даму за руку и удалился в спальню. Больше он мне ничего не захотел объяснять, боялся, что я тоже начну мало проигрывать. А мы играли с девчонками, и он не хотел терять рейтинг. Тогда я подумал, что произнося эту фразу, он намекает на то, что пора расходиться парами по комнатам. Теперь-то я знаю смысл его фразы. Король побил даму, и их сбросили в отбой. Визуализация улучшает запоминание в разы.

Навыки визуализации помогут тебе даже при смене головы. Научись менять голову, и заведи себе несколько голов. Одна будет лучше знать литературу, историю и обществознание. А вторая математику, физику и химию. Делая это упражнение долгое время, месяца три-четыре, однажды ты обнаружишь, что забыл перед занятиями сменить голову, но это не помешало тебе, и ты прекрасно всё запомнил и со своей головой.

Йога поможет научиться. Используй её, ты обязательно научишься.

Теперь я расскажу о том, как использовал йогу в процессе обучения. Правда, я тогда не знал, что использую йогу, я просто стоял «на ушах». Так это называла моя мама. Готовя уроки, я частенько прерывался, подходил к дивану со спинкой и вставал на голову, опираясь о стену ногами. Секунд через 15 -20, когда мне надоедало, я отталкивался ногой от стены и принимал нормальное положение. И лишь потом я узнал, что когда человек стоит на голове кровь начинает лучше снабжать мозг кислородом, и мозг, соответственно, начинает лучше работать.

Пришло время дать ещё один совет. Он касается способа лучше сдавать экзамены. Перед тем как начать подготовку к ответу, почешите у себя под носом, или интенсивно потрите нос и под ним. Здесь находится важная точка акупунктуры ответственная за деятельность мозга, и потерев под носом, Вы простимулируете свою мозговую деятельность. Ответы сами начнут всплывать в вашей памяти.
   И ещё одно дополнение. Непосредственно перед тем как Вы войдёте в аудиторию для сдачи экзамена, быстренько просмотрите весь материал. Именно просмотрите. Не надо обращать в этот момент внимания на подробности (пройдитесь по заголовкам и определениям). Это освежит ваши якоря памяти. А с учётом того, что большинство информации человек забывает в течение 30 минут, у Вас будет к началу ответа на вопрос свежее воспоминание. И теперь уже зная тему, Вы вспомните и другую информацию, относящуюся к ней . 

 Конечно, научиться хорошо запоминать материал можно и с помощью специальных мнемотехник. Но я тебе предлагаю только достаточно простые и удобные способы научиться научаться. И пришло время рассказать ещё об одном таком способе с использованием йоги.

 Этот метод научиться научаться надо применять перед сном. Он поможет тебе не только научаться, но и будет являться инструментом, с помощью которого ты научишься делать научные открытия, причём не ломая себе голову целый день, мучаясь над каким-нибудь вопросом. Его можно применять для нахождения решений в любой сфере человеческой деятельности, начиная вопросами как научиться чему-либо быстро научиться, и заканчивая способами использования полученных тобой знаний и навыков, которые сделают твою жизнь интересной, счастливой и обеспеченной. Но, конечно, задача научиться научаться, должна стоять в списке самой первой.

 

 Упражнение, помогающее научиться.

Устройтесь, как можно удобнее. Ощутите себя совершенно расслабленным. Несколько раз медленно и глубоко вдохните. Во время спокойного, лёгкого, глубокого дыхания скажите себе:

«В то время как я легко и глубоко дышу, чувствуя себя совершенно расслабленным, я представляю себя на седьмом этаже здания. Стены, которые я вижу, раскрашены в яркий, тёплый красный цвет. Я иду по этому красному коридору, пока не подхожу к эскалатору, идущему вниз. Это особенный эскалатор, окрашенный в серебристый цвет. Он пологий, бесшумный, совершенно безопасный и движется со скоростью, устраивающей меня. Я вхожу на эскалатор чувствую, как я начинаю медленно скользить вниз. Я обеими руками держусь за поручни и чувствую себя в полной безопасности. Я спускаюсь беззвучно, очень медленно и очень безопасно. Я начинаю очень приятное, расслабляющее путешествие на уровень своего подсознания, на тот уровень, где я смогу обрести связь со своим внутренним Я. Я продолжаю спуск, чувствуя всё большую расслабленность и свежесть.

Теперь я делаю глубокий вдох. Во время выдоха я повторяю несколько раз «семь», «семь», «семь», «семь». Я рисую в своём воображении большую цифру 7 прямо посреди ярко-красной стены седьмого этажа. Мне кажется, что красный цвет плывёт за мной, в то время как я качусь на эскалаторе вниз.

Я схожу с эскалатора. Теперь я на шестом этаже. Пока я иду по холлу к эскалатору, ведущему вниз, я вижу огромную цифру 6, нарисованную на ярко-оранжевой стене шестого этажа. Окружённый этим ярким оранжевым цветом, я вступаю на ступеньки эскалатора, ведущего вниз. Я снова медленно, не прилагая никаких усилий, опускаюсь . Снова я делаю глубокий вдох и во время выдоха несколько раз повторяю «шесть», «шесть», «шесть», «шесть», ясно видя окружающие меня ярко-оранжевые стены.

Я чувствую себя очень освеженным и расслабленным, в то время как я направляюсь к ещё более приятной области. Теперь я на пятом этаже. Я вижу знак пятого этажа и замечаю, что стены окрашены в очень яркий жёлто-золотой цвет. Я схожу с эскалатора и иду по желтому коридору к следующему эскалатору, ведущему вниз. Вновь я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю себе цифру 5. Мысленно я повторяю несколько раз «пять», «пять», «пять», «пять», наслаждаясь прекрасным, радостным жёлто-золотым цветом. Я чувствую себя совершенно комфортно. Я просто иду и наслаждаюсь цветовой гаммой.

Я вижу перед собой знак четвёртого этажа и отмечаю, что стены здесь окрашены в приятный глазу цвет зелёной травы. Я схожу с эскалатора на четвёртом этаже и иду сквозь ясный изумрудно-зелёный цвет к следующему эскалатору.

Я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю себе цифру 4. Мысленно я повторяю несколько раз «четыре», «четыре», «четыре», «четыре». Я наслаждаюсь чистым, насыщенным зелёным цветом, окружающим меня, когда я вхожу на следующий эскалатор и мягко скольжу вниз сквозь великолепную зелень к ещё более приятной и расслабляющей области.

Итак, я достигаю третьего этажа и вижу, что стены на этом этаже имеют чистый, ясный голубой цвет. Я чувствую, как меня переполняет этот мирный, мягкий голубой цвет. Я окружён им. На какое-то время я останавливаюсь на третьем этаже и представляю перед собой молчаливую картину природы – моё самое любимое место отдыха, где, как я чувствую, могу расслабиться и отдохнуть лучше всего, - голубое озеро или океан, чьи волны окрашены в мягкие голубые тона; или поля, или горы, раскинувшиеся под широким голубым небом. Я вновь ощущаю ту гармонию, то чувство глубочайшего расслабления, которое охватывает меня в этом месте. Я наслаждаюсь окружающим меня голубым цветом и чувствую себя очень хорошо, совершенно отдохнувшим и расслабленным.

Я делаю глубокий вдох и, выдыхая, представляю себе цифру 3. Мысленно я несколько раз повторяю «три», «три», «три»…

Я вхожу на следующий эскалатор, ведущий вниз, и вновь мягко и легко двигаюсь к ещё более приятной и расслабляющей области, окрашенной в мягкие и расслабляющие тона.

Я вижу знак второго этажа и вижу, что стены здесь окрашены в богатый, вибрирующий синий цвет. Я хожу с эскалатора. Я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю перед собой цифру 2. Мысленно я повторяю «два», «два», «два» несколько раз. Я ощущаю окружающий меня насыщенный синий цвет и чувствую себя более чем комфортно и расслабленно. Я двигаюсь через синий цвет и ощущаю, как цвет проходит через меня, в то время как я направляюсь к следующему эскалатору, ведущему вниз.

В то время как я спускаюсь к ещё более приятной и расслабляющей области, я вижу знак первый этаж. Я замечаю, что этот главный знак окрашен в лучистый тёмно-фиолетовый цвет. Эскалатор мягко опускает меня вниз, и я схожу на первом этаже.

Я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю перед собой цифру 1 и несколько раз мысленно повторяю «один», «один», «один», «один»… Я наслаждаюсь лучистым ультрафиолетовым цветом, окружающим меня, и чувствую, как я купаюсь в его лучах. Теперь я достиг совершенно расслабленного состояния. Я чувствую себя абсолютно отдохнувшим, здоровым и расслабленным. Теперь я нахожусь на своём внутреннем уровне. На этом уровне я могу легко контактировать с любой другой бодрствующей областью своего разума. Я продолжаю отдыхать и наслаждаться абсолютной расслабленностью. Я глубоко и ровно дышу. Я наслаждаюсь полным расслаблением». Цитата из книги "Суперобучение 2000" Авторы Шейла Острандер, Линн Шрёдер, Нэнси Острандер. Книгу можно купить пройдя по ссылке в правой колонке(нажав на картинку).

Упражнение, помогающее научиться научаться. Выполняя его ты быстро сможешь научиться.
Готовиться анимационный ролик, с упражнением помогающим научиться научаться.

Выполняя это упражнение, ты должен расслабиться, но ни в коем случае не уснуть. Мозг должен придти в состояние спокойного бодрствования.

 В этом состоянии ты можешь ставить перед собой любые задачи. Можешь быстренько вспомнить то что ты изучал сегодня на занятиях, и дать задание своему подсознанию, разложить это всё в правильном порядке, для того чтобы ты мог в любой момент получить эти знания, когда они тебе потребуются. Твои знания надо мысленно опустить в подсознание как в люк и дать задание подсознанию обработать их.
  Таким образом ты можешь вспомнить, например, куда ты задевал ту или иную вещь, которую не можешь найти. Ты можешь поставить себе в таком состоянии задачу выполнить определённую умственную работу. И подсознание действительно выполнит её за тебя, причём выполнит безошибочно, используя все данные, которые есть у тебы в памяти, даже те, которые ты вряд ли вспомнишь сам. Правда, если в данных имеющихся в распоряжении подсознания есть ошибка, то и решение может быть ошибочным.
  Если перед тобой стоит выбор, и ты не знаешь, какой вариант следует взять за основу, то опусти этот вопрос в подсознание, по методу предложенному выше. И, однажды утром ты встанешь, а решение этой дилеммы будет тебе ясно. Только в процессе опускания в подсознание, ты должен освежить в памяти все исходные данные. Не старайся их анализировать, просто предоставь их подсознанию  в упорядоченном виде. Тогда решение придёт к тебе очень скоро, возможно даже на следующее утро. Если же ты не сделаешь подготовительную работу, то подсознание выполнит её за тебя, и всё равно выдаст тебе результат. Только этот процесс займёт значительно больше времени. Получив решение таким образом, ты будешь абсолютно уверен в его правильности, у тебя будет внутренняя убеждённость, иногда даже не на чём вроде бы не основанная, в правильности сделанного тобой выбора.

Основным рабочим инструментом, с помощью которого ты сможешь чему-нибудь научиться, является твой мозг. Соответственно, ты должен поддерживать его в оптимальном состоянии. Поэтому два очень важных условия, которые будут способствовать достижению твоей цели научиться научаться.

Питание мозга должно быть правильным. Это относится как к пище и воде, так и к воздуху. Отсюда вывод.

Если ты хочешь научиться: НЕ КУРИ; НЕ ОТРАВЛЯЙ ОРГАНИЗМ АЛКОГОЛЕМ и НАРКОТИКАМИ. Использование стимуляторов, в виде кофе, чая или таблеток должно быть сведено к минимуму.

Новые методы развития мышления
07.11.17 
06.02.17 

02.02.17 
31.01.17 

14.01.17 

  
07.11.17 
06.02.17 

02.02.17 
31.01.17 

14.01.17 



КАРТА САЙТА


Общая теория взаимодействий

Электромагнитные волны

Электрическое поле

Гравитация - новая теория

Магнитное поле

 Нейтрино (новое объяснение)

Тёмная энергия и тёмная материя

Энергоинформационное поле

Конец света 2012

Как научиться петь

Календарь майя о конце света 21.12.2012. Смысл пророчества.


Как понять, что ты нравишься

 Познакомиться! Знакомство как искусство!

Анализ послания инопланетян

Как завоевать мужчину

Заработать в интернете - как, сколько, где

Расшифровка кругов на полях

ФОРУМ

Новости

БЛОГ


Если Вам нужно создать и раскрутить сайт



Как научиться воплощать мечты в реальность



 ©  Общая теория взаимодействий  -  все права защищены.
Rambler's Top100

     При использовании материалов, обязательна ссылка на http://www.b-i-o-n.ru/
Работает на: Amiro CMS